Календарь новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Опубликовано 27.03.12

Педагогический форум «Модернизация образования: проблемы и реальность»

Управление размером текста

27 марта 2012 года в Университете Российской академии образования прошёл педагогический форум «Модернизация образования: проблемы и реальность», в котором участвовали известные учёные, директора, заместители директоров, педагоги-психологи из 57 учебных заведений начального и среднего профессионального образования Московской области (см. список), представители руководства Университета РАО.

С приветствием к участникам форума обратился заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, Президент УРАО, академик, доктор педагогических наук, профессор М.Н. Берулава:

Уважаемые участники педагогического форума!

Анализ современного состояния высшего образования является сегодня актуальнейшей научной задачей. Образование всегда было и остаётся одним из определяющих начал жизни общества и человека. Приоритетность ценности образования обусловлена тем, что оно способствует совершенствованию структуры общества, его эффективной деятельности и стабильному развитию. Каждый новый виток развития социума характеризуется процессами, происходящими в образовательной сфере на принципиально новых основаниях.

Современная масштабная реформа образования направлена на действительное развитие общих, родовых и специальных способностей человека, освоение им культурно-опосредованных способов деятельности и мышления. Реформа предполагает использование в учебном процессе инновационных технологий, что направлено на повышение качества подготовки специалистов и активизацию роли самостоятельной работы обучающихся. Успешность реализации поставленных целей связывают с многообразием педагогических технологий и методов обучения, адекватной постановкой целей при их отборе, с возникновением новых технологий, отвечающих задачам современного этапа образования. Судьбу многочисленных нововведений в образовательной практике определяет понимание сущности инновационных идей теми, кто непосредственно организует образовательный процесс. Разнообразны и формы освоения современных инновационных технологий, которые предполагают включение так называемого «живого знания» в образовательный процесс. Естественно, на этом пути возникает множество проблем содержательного, организационного, материального и временного характера. Обсуждению этих проблем и посвящен педагогический форум «Модернизация образования: проблемы и реальность», который проводится Университетом Российской академии образования при поддержке Центра развития творчества детей и юношества Министерства образования Московской области».

Подробная информация об УРАО прозвучала в выступлении первого проректора, доктора психологических наук, профессора Т. Я.Решетовой.

В форуме также приняли участие начальник отдела психологии и развития личности НИИ профессионального образования Департамента образования г. Москвы, доктор педагогических наук, , профессор Савина М.С.; проректор по учебно-методическому объединению МГППУ, доктор психологических наук, профессор Забродин Ю.М.; декан психологического факультета УРАО, доктор психологических наук, профессор Скрипкина Т. П.; проректор УРАО по внешним связям, доктор педагогических наук, Сомов Д.С.

В докладах учёных рассматривались актуальные педагогические, психологические и социальные темы: основные направления развития профессионального образования (Савина М.С.); компетентностный подход в общекультурной составляющей Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (Забродин Ю.М.); социокультурная ситуация развития и особенности системы отношений современных подростков (Скрипкина Т. П.).

Форум завершился круглым столом, на котором Университет РАО представил свои образовательные программы «Колледж-вуз», позволяющие обеспечить эффективное взаимодействие между образовательными учреждениями.