Календарь новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Опубликовано 29.10.11

Университет Российской академии образования посетил Первый секретарь Посольства США

Управление размером текста

28 октября Университет Российской академии высшего образования посетили Первый секретарь Посольства США Питер Экстром, психотерапевт, доктор, профессор Бутч Лоуси, ответственный сотрудник Посольства США Мария Львова.

Гостей из США принял ректор УРАО, академик М.Н.Берулава. Во время дружеской беседы обсуждались важные образовательные проблемы, были рассмотрены возможности и перспективы сотрудничества Университета РАО с вузами США.

1

Затем Бутч Лоуси прочитал студентам и преподавателям Университета РАО интереснейшую лекцию о буллинге и о возможностях его преодоления.

Английское слово буллинг (bullying, от bully – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Раньше это было просто житейское понятие, но сегодня оно стало международным социально-психологическим и педагогическим термином, за которым стоит целая совокупность социальных, психологических и педагогических проблем. По мнению большинства исследователей, буллинг включает четыре главных компонента:

  1. это агрессивное и негативное поведение;
  2. оно осуществляется регулярно;
  3. оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью;
  4. это поведение является умышленным.

Мистер Бутч Лоуси давно занимается проблемой школьного насилия и как психотерапевт работает с детьми, которых «травят» в школе. По статистике, около 20% американских школьников подвергались «буллингу». Это приводит к тяжёлым последствиям, травмирует психику и жертв травли, и самих «буллеров», нарушает социальный климат в целом. Доктор Лоуси считает, что в школах необходимо вести системную работу по противодействию насилию, в этом должны участвовать и сами дети, и родители, и педагоги.

Лекция сопровождалась видеопоказом и проходила в форме свободного диалога с аудиторией, что оживило атмосферу и позволило ярче представить актуальность рассматриваемой проблемы.

2