Портфолио

Научно-исследовательская деятельность преподавателей

Управление размером текста

 moskovskayashkola

Посмотреть полностью

МОСКОВСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ШКОЛА ЛИДЕРСТВА
в художественном образовании

Со 2 по 12 июля 2015 года проводится Московская творческая школа лидерства в художественном образовании. Школа проходит в Центре непрерывного художественного образования (Метро ВДНХ, ул. Касаткина, д.1) под руководством народного художника России, академика Российской академии образования, академика Российской академии художеств, профессора Б.М. Неменского, с участием преподавателей и студентов Университета Российской академии образования, Московского государственного педагогического университета, Института русского реалистического искусства, при поддержке Союза художников-педагогов России. Школа лидерства сориентирована на широкий круг педагогов-художников и будет способствовать повышению профессионализма, обмену полученным опытом, укреплению связей между педагогами и учащимися.

В рамках школы пройдут: 
научно-практическая конференция «Актуальные образовательные технологии и проекты»; 
круглый стол «Современное высшее художественно-педагогическое образование»; 
круглый стол «Современное русское реалистическое искусство»; 
круглый стол «Школа лидера: профессиональные и детские творческие конкурсы. Победа и участие»; 
творческий конкурс «Москва Златоглавая» и др. 

Школа проводится на фоне выставки произведений живописи и графики студентов художественного факультета Университета РАО, организованной в выставочном зале Центра непрерывного художественного образования.

В школе примут участие преподаватели художественных и педагогических факультетов, научные сотрудники, преподаватели системы повышения квалификации работников образования, студенты и аспиранты учреждений высшего профессионального образования, учителя изобразительного искусства образовательных учреждений города Москвы, художественных школ и школ искусства, сотрудники художественных музеев, художники и искусствоведы – члены творческих Союзов.

 


Приветственное слово Президента Университета РАО,
заместителя председателя комитета по образованию Госдумы РФ,
академика РАО, доктора педагогических наук, профессора
Михаила Николаевича Берулавы

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас с открытием и началом работы Международной научной конференции «ХIII-е Андреевские чтения. Литература ХХ –ХХI веков. Итоги и перспективы изучения».

Анализ современного состояния общества является сегодня актуальнейшей научной задачей. Как никогда значимо и важно изучение русского языка и литературы, традиций развития отечественной филологии, ярким представителем которой был создатель научной школы Леонид Григорьевич Андреев. В его трудах филология всегда была наукой понимания между народами и культурами разных стран.

Сегодня у российского общества немало проблем, и одна из важнейших – падение у некоторой части молодёжи интереса к овладению знаниями, утрата кардинальных смысложизненных ценностей, забвение духовных традиций и, как результат, снижение интереса к изучению процессов развития литературы, отечественной и мировой культуры.                              

В России в 2015 году стартовал год литературы. Это создает дополнительную перспективу решения важных проблем. В нашем университете – Университете Российской академии образования - традиционно проводится Международная научная конференция по филологии «Андреевские чтения. Литература ХХ – ХХI веков. Итоги и перспективы изучения». В числе других социальных и исследовательских задач конференция ставит задачу сохранения русской словесности, великих традиций отечественной и мировой науки и культуры. Нас радует, что на конференции результаты своих научных работ представят не только известные учёные, но и молодёжь. Как известно, будущее – за интеллектуальной элитой!

Нам бы очень хотелось, дорогие друзья, чтобы у молодых учёных формировался интерес к исследованиям в сфере филологии. Человек – самая сложная система, и вопрос о том, как оказать на него благотворное, развивающее воздействие с помощью языка и литературы, чрезвычайно важен.

Перед нашей страной стоит задача развивать новую экономику, но решить эту задачу невозможно, если мы не научимся формировать гуманного и умного человека. Эта проблема – в центре внимания учёных-гуманитариев, работающих в сфере образования, и в высшей, и в средней школе (педагогов, психологов, филологов…).

Мы уверенны, что сегодняшняя конференция пройдёт интересно, будет много дискуссий, прозвучат различные точки зрения на разрешение актуальных проблем современной филологии.

Уважаемые коллеги! Я желаю вам интересной и плодотворной творческой работы. В добрый путь!

Конференция "Высшее образование XXI века"

1

27 - 29 ноября 2014 г.  года Университет РАО принял участие в работе XI Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Она была организована при поддержке и участии Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, Комитета Совета Федерации ФС РФ по образованию и науке, Департамента образования города Москвы, Института философии Российской академии наук, Института психологии Российской академии наук, Института социологии Российской академии наук, АНО «Центр образовательных технологий», Национального союза негосударственных вузов, Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, Международной академии наук (IAS) и прошла в Московском гуманитарном университете.

medalОсновными докладчиками были победители Конкурса «Лидер в образовании СНВ». Конкурс профессионального мастерства профессорско-преподавательского  состава вузов проводится с 2003 года. За эти годы  на конкурс было выдвинуто более 350 человек. Эти люди – энтузиасты, специалисты высокого класса, гордость  вузов.

В 2014 году по 7 номинациям конкурсантами стало 48 человек  из 16 вузов СНВ. Среди победителей и наши преподаватели: Терешонок Татьяна Владимировна (Красноярский филиал УРАО) в номинации «Руководитель научно- исследовательских работ студентов» и Капацинская Варвара Михайловна (Нижегородский филиал УРАО) в номинации «Наставник и друг студентов», обе награждены серебряными медалями Н.Н.Моисеева.

В ходе конференции состоялся круглый стол на тему «Негосударственные ВУЗы в условиях изменяющейся России», где Капацинская Варвара Михайловна, заместитель директора по учебно-методической работе, заведующая кафедрой массовых коммуникаций Университета Российской академии наук (Нижегородский филиал), кандидат педагогических наук, доцент выступила с докладом  «Развитие информационного взаимодействия и международного сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями».

4

Капацинская Варвара Михайловна - Университет Российской академии образования

5

Международная конференция

«Психология общения и доверия: методология, теория, практика»

6-8 ноября 2014 года в Университете Российской академии образования состоялась масштабная Международная конференция «Психология общения и доверия: методология, теория, практика».

Первый день конференции проходил на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Ю.П. Зинченко. В своем выступлении Юрий Петрович выразил надежду на то, что интерес учёных-психологов к науке и научным исследованиям в области психологии общения и доверия будет возрастать с каждым годом.

С приветственными словами выступили также заместитель директора по науке Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор М.К. Кабардов и ведущий научный сотрудник Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор А.А. Грачёв.

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, президент УРАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор М.Н. Берулава прислал телеграмму, в которой поздравил участников конференции с её началом и высказал идею о том, что важнейшей составляющей развития науки, в частности психологии, является поиск тех гуманистических, ценностных ориентиров, которые должны подготовить общество к формированию и развитию культуры мира, созидания, взаимодоверия и взаимопонимания между людьми, народами, нациями, на каком бы языке они не говорили, какую бы религию не исповедовали, и пожелал участникам конференции плодотворного научного поиска и удачи.

              Работу конференции возглавил Президиум, в состав которого вошли ведущие учёные РФ в области психологии общения и доверия.

     В первый день конференции было сделано 15 научных докладов на двух пленарных заседаниях.

Первые два доклада были приурочены к 90-летнему юбилею Г.М. Андреевой и А.А. Бодалева, как мэтрам психологии общения, которые стояли у истоков данного направления психологической науки:

  1. Соловьева О.А., Хорошилов Д.А. (Москва) - Идеи Г.М. Андреевой в контексте современной психологии общения.
  2. Пашукова Т.И. (Москва) - Особенности исследования способов и механизмов межличностного понимания и общения в школе А.А. Бодалева.
  3. Панферов В.Н. (С-Петербург) - Онтологическая и гносеологическая модели общения.
  4. Куницына В.Н. (С-Петербург) - Внутрисемейное общение: формы и методы изучения.
  5. Знаков В.В. (Москва) - Понимание и постижение партнёра по общению.
  6. Лабунская В.А. (Ростов-на-Дону) - Проблема взаимосвязи общения и невербального поведения: многозначность и «двусмысленность» интерпретаций.

На втором пленарном заседании были сделаны доклады:

  1. Скрипкина Т.П. (Москва) - Методологические подходы к исследованию доверия в отечественной психологии.
  2. Семенов В.Е. (С-Петербург) - Кризис доверия как проявление общего нравственно-психологического кризиса в обществе.
  3. Петрова Е.А. (Москва) - Имидж как фактор доверия.
  4. Творогова Н.Д. (Москва) - Факторы, нарушающие общение.
  5. Акопов Г.В. (Самара) - Имплицитность доверия и созерцания в интерсубъектном общении: концепция А.У. Хараша.
  6. Нартова-Бочавер С.К. (Москва) - Психологическая суверенность и чувствительность к справедливости как два аспекта социальной регуляции.
  7. Рябикина З.И. (Краснодар) - Субъектно-бытийный подход к анализу общения и к проблемам личностной идентичности.
  8. Дьяконов Г.В. (Уфа) - Недизъюнктивность чувств и эмоций: диалогический подход.
  9. Матвеева Л.В. (Москва) - От психологии массовых коммуникаций к медиапсихологии.

 

Второй день конференции проходил в учебном корпусе Университета Российской академии образования на ул. Студенческой.

Работало 13 секций:

 

  1. Методологические проблемы и концепции психологии общения и доверия.
  2. Человек как субъект общения и доверия.
  3. Проблемы общения и доверия в межличностных и межгрупповых отношениях.
  4. Проблемы невербального общения и выражения отношений.
  5. Проблемы общения и доверия в семейных и детско-родительских отношениях.
  6. Проблемы общения и доверия в онтогенетическом развитии личности.
  7. Проблемы общения и доверия в образовательной практике.
  8. Проблемы общения и доверия в психотерапии и психологическом консультировании.
  9. Проблемы общения и доверия в клинической и медицинской психологии.
  10. Этнокультурные и кросскультурные аспекты общения и доверия.
  11. Психология общения и доверия в СМИ, политике и рекламе.
  12. Проблема общения и доверия в кибер-пространстве.
  13. На площадке Института практической психологии НИУ ВШЭ работала секция «Проблемы общения и доверия в предпринимательстве, бизнесе, менеджменте». В рамках данной секции было сделано 10 докладов, 8 коротких сообщений и 9 презентаций мастер-классов.

В рамках конференции также было проведено два круглых стола:

  1.  «Социально-психологические функции внешнего облика в контексте бытия человека». В рамках данного круглого стола было сделано 6 докладов.
  2.  «Речь в общении: норма, отклонения, коррекция».

Второй круглый стол проводился на площадке ПИ РАО, в котором приняло участие 80 человек. Было сделано 15 докладов и коротких сообщений.

Всего в рамках конференции ведущие учёные страны, ближнего и дальнего зарубежья сделали более 150 научных докладов, в которых отразилось современное состояние разработанности проблемы общения и доверия в психологической науке.

Докладчики были представлены очень широкой географией: съехались наиболее видные учёные из крупных городов РФ, где существуют признанные психологические школы, представители различных вузов страны, а также учёные из ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Казахстан, Киргизия и др.), а также участники из дальнего зарубежья (Германия, Израиль).

Третий день конференции был посвящён студенческой науке. В рамках основной конференции была организована Студенческая конференция «Общение и доверие в реальном и виртуальном мире», которая прошла в рамках Московской городской   научно-практической конференции «Студенческая наука» при поддержке Московского студенческого центра и Московского городского координационного совета студенческих научных сообществ.

На открытии студенческой конференции выступила проректор по науке университета Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Грохольская Ольга Глебовна. Она зачитала обращение Президента Университета РАО, заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора М.Н. Берулавы к молодым учёным и пожелала участникам конференции плодотворной творческой работы.

Говоря о достижениях науки в университете, О.Г. Грохольская подчеркнула важность живого общения представителей молодой науки и учёных старшего поколения.

Напутствуя молодых исследователей, декан факультета гуманитарных наук университета, доктор психологических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования Скрипкина Татьяна Петровна обозначила концепцию конференции, отметила, что негативная социализация и всеобщая информатизация нашего общества – два основных посыла, влияющих на развитие личности сегодня, поэтому в докладах прозвучат ответы на актуальные вопросы: как выстроить процесс общения, научиться выбирать из информационного пространства нужное и необходимое, правильно сформировать доверительные межличностные отношения, исключающие ксенофобию по национальным, этническим и межконфессиональным признакам.

Размышления известных учёных продолжили студенты и аспиранты, которые выступили с докладами. В работе студенческой конференции приняло участие более 100 молодых учёных, студентов, магистров, аспирантов. Было сделано более 20 докладов, каждый из которых был обсуждён. Затем молодым ученым показали фильм «Берег надежды», посвящённый детям, воспитывающимся в детских домах.

В заключение конференции для участников был проведен мастер-класс по гештальттерапии.

Все выступления сопровождались показом аудио- и видеоматериалов. Завершилась конференция подведением итогов.

 РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППС УРАО

В Университете РАО сформировались научные школы по проблемам: воспитания и образования,педагогики искусства, психологии, экономики, права, лингвистики, филологии, информатизации образования.

Начиная с 2011 года, под редакцией академика М.Н. Берулавы, публикуется информационный бюллетень о научных школах Университета РАО «Развитие высшего профессионального образования: научные основы и инновации».

Он содержит краткое описание направлений, проектов и результатов инновационных фундаментальных исследований профессорско-преподавательского состава Университета Российской академии образования в области модернизации высшего профессионального образования сегодня. Среди них ведущие научные школы и направления исследований:

1. «Социализация молодежи в современной России». Руководитель проекта - академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Никандров. Научные идеи данного проекта нашли реализацию в темах исследований, которые прошли успешную апробацию в российских научных и образовательных учреждениях, были использованы в проекте Государственной программы воспитания и социализации молодежи Института семьи и воспитания РАО, докладывались на совместном заседании Комитета по науке и образованию и Комитета по социальной политике Совета Федерации Федералльного собрания РФ. За публикации в рамках проекта получены премии Президента РФ (2001 год) и Правительства РФ (2010 год).

2. «Теория гуманизации образования». Руководитель проекта - академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, М.Н. Берулава. За разработку теории получена Премия Правительства Российской федерации в области образования за 2007 год. На основании идей гуманизации образования в 1995 году была создана Международная академия гуманизации образования, первым Президентом которой являлся академик М.Н. Берулава. Идеи проекта воплощены в международном журнале «Гуманизация образования», который издается с 1985 года.

3. «Психологические детерминанты паттернов поведения студентов в ситуации хронического неуспеха». Руководитель проекта - доктор психологических наук, профессор Т.Я. Решетова. Научные идеи данного проекта нашли реализацию в темах исследований, которые прошли успешную апробацию в российских научных и образовательных учреждениях, на их основе защищены кандидатские диссертации, результаты проведённых исследований представлены в журналах, рецензируемых ВАК РФ. За научный вклад по разработке данной темы руководитель награждён грамотой Департамента образования и науки Краснодарского края за научное руководство работой студентов и аспирантов, ставших призерами и лауреатами конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу.

4. «Теория формирования профессионализма студентов в системе университетского образования». Руководитель проекта- доктор педагогических наук, профессор О.Г. Грохольская. Апробация основных исследовательских идей проводилась в рамках ряда проектов: проекта «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся» (2005 и 2006 гг.); совместного исследовательского проекта Российского гуманитарного научного фонда и Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований (грант РГНФ-БРФФИ за 2003-2004 гг.) – «Научно-теоретические основы подготовки педагогических кадров в условиях интеграции систем образования России и Беларуси». Грантов РГНФ 2009, 2011 гг. Проект отмечен Почетной грамотой Министерства образования и науки, 2002 г. Автору в 2010 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования». Научные идеи, концепции прошли успешную апробацию в журналах, рецензированных ВАК Минобрнауки России: «Вестник Университета РАО», «Педагогика», «Профессиональное образование». Теоретические основы, методология разработки дидактической системы современного вуза, способствующей повышению качества подготовки профессионала, особенности построения целевого и содержательного пространства вуза получили общероссийское признание, широкий отклик за рубежом; в рамках данного проекта защищено 16 кандидатских диссертаций.

5. Научные идеи, теория, педагогическая концепция непрерывного художественного образования, построенные на ее основе учебные программы, педагогические технологии – системы обучения для общего образования и для профессиональной подготовки широко вышли в практику современного художественного образования, воплощены в завершенной линии учебников для общей школы, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, комплексах учебно-методических рекомендаций и пособий, в учебно-методических комплексах и программах для подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей изобразительного искусства. Система художественного образования и введения молодежи в художественную культуру академика РАО Неменского Б.М. была удостоена Государственной премии РФ, комплект учебников удостоен премии Президента Российской Федерации.

6. «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения в условиях изменяющейся России». Руководитель проекта - доктор педагогических наук, профессор О.Г. Грохольская. Автор участвовал в разработке грантов РГНФ «Формирование современного уровня культуры безопасности подрастающего поколения в условиях изменяющейся России». (2008-2009 гг.), «Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности личности в обновляемом социуме» (2011-2012 гг.). За разработку проектов и серию работ по данному направлению автору присвоено Почетное звание «Основатель научной школы» - «Дидактические основы становления культуры безопасности личности». Научные идеи, концепции прошли успешную апробацию в журналах, рецензированных ВАК Минобрнауки России: «Вестник Университета РАО», «Педагогика», «Профессиональное образование». Журнале «Педагогика безопасности». Теоретические основы, технологии и механизмы формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения получили общероссийское признание, широкий отклик за рубежом; в рамках данного проекта защищено 7 кандидатских диссертации 1 докторская диссертация.

7. «Концепция доверительных отношений и толерантных установок личности». Руководитель проекта - доктор психологических наук, профессор Скрипкина Т.П. Научные идеи, концепции прошли успешную апробацию в журналах, рецензированных ВАК Минобрнауки России: Вопросы психологии, Российский психологический журнал. Социальная психология и общество. Автор участвовал в Федеральной целевой программе «Установки толерантного сознания и противодействие экстремизму в Российском обществе» (2001-2005), разработка концепции была подтверждена грантами РФФИ (2007, 2008, 2009, 2010 гг.). Теория получила общероссийское признание, на ее основе защищено 25 кандидатских диссертаций. В стадии подготовки 3 докторских диссертаций.

8. «Нормативно- правовое обеспечение деятельности по охране прав детей». Руководители проекта - кандидат педагогических наук, доцент Ситникова Надежда Александровна; кандидат педагогических наук, доцент Шудегова Ольга Ивановна. При разработке регламентирующих документов по опеке и попечительству, российскому и международному усыновлению и других законодательных актов. За внедрение данного инновационного проекта имеется награда - Медаль К.Д.Ушинского.

Идеи руководителей научных направлений и школ широко используются в учебном процессе: духовность и нравственность через пространство социализации (Н.Д. Никандров), идея гуманизации образования (М.Н. Берулава), идея построения инновационной дидактической системы современного вуза; идея - безопасности государства и общества, через культуру безопасности жизнедеятельности (О.Г. Грохольская), идея – профессионализма и занятости молодых специалистов в экономическом пространстве России (А.Б. Ярощук), идея - развития установок толерантности, социального доверия у молодежи (Т.П. Скрипкина), идеи - обучения деловому общению на английском языке на базе навыков и умений (З.Н. Волкова) и многие др.

Научные школы и направления университета находят признание научной общественности: ведущие преподаватели, научные работники УРАО являются членами Экспертных советов Высшей аттестационной комиссии, членами Российской академии образования, членами советов Минобразования и науки РФ, других ведомств и пр.

Таким образом, в Университете РАО научно-исследовательская работа рассматривается как одно из необходимых условий повышения качества подготовки квалифицированных специалистов через организацию фундаментальных и прикладных научных исследований, через взаимодействие учебного и исследовательского компонентов в образовательном процессе.

Реализация выдвинутых научных задач была сориентирована на получение новых знаний, раскрывающих процессы, происходящие в современном образовании и способствующих научно-методическому обеспечению государственной образовательной политики по реализации основных направлений развития системы образования сегодня.

В Университете РАО стратегия формирования тематики научно-исследовательских работ базируется на основных направлениях развития Комплексных исследований Российской академии образования, на тесной связи качественных показателей НИД УРАО с содержательными приоритетами развития высшего образования сегодня. В свою очередь, содержательные приоритеты, как и предпочтения научных исследований, лежат в русле разработки направлений и механизмов повышения конкурентоспособности Университета РАО. Стратегическими направления научно-исследовательской деятельности УРАО тесно связанными с учебной деятельностью являются:

  • проведение исследований по научному прогнозированию развития специальностей, обладающих: с одной стороны - наибольшей привлекательностью для студентов и их родителей, с другой – по наиболее востребованным профессиям на рынке труда;
  • разработка механизмов деятельности УРАО, связанных с его местом и ролью в процессе вхождения российского университетского образования в единое образовательное пространство Европы и мира;
  • проведение исследований по непрерывной профессиональной подготовке и переподготовке кадров образования различных уровней квалификации;
  • проведение исследований, связанных с трансформацией существующих подходов к реализации процесса подготовки студентов по уровневой системе к условиям деятельности УРАО. Проблема состоит в разработке механизмов гарантированного трудоустройства через требования работодателей.

В 2013-2014 году были проведены исследования по 287 научным темам, в которых участвовало 264 преподавателя и сотрудника. Штатными преподавателями УРАО опубликована 51 монография общим объемом – 612 п.л; 94 учебника, учебных пособий (среди них 10 учебникам и 6 учебным пособиям – присвоен гриф УМО; 60 учебным пособиям – другие грифы), 185 методических пособий и учебных материалов, 168 программ курсов, 28 сборников научных трудов и сборников научных конференций, около 650 научных статей. На различного уровня художественных выставках г. Москвы и других городов России, а также за рубежом (Португалия, Китай, Италия идр.) выставлялось более 180 картин преподавателей, аспирантов и студентов художественного факультета.

 Подведены итоги конкурса «Лидер в образовании СНВ – 2014 года».
Поздравляем с победителей 2012-2014 гг!

В рамках конкурса «Лидер в образовании» Союза негосударственных вузов в 2012 году по разным номинациям были удостоены наград:
Грохольская Ольга Глебовна, д.п.н., проф, проректор по научной работе, зав. кафедрой педагогики и психологии - золотая медаль им. Н.Н.Моисеева;
Хайбрахманов Руслан Рауфович, к.юрид.н., доцент, декан юридического факультета - бронзовая медаль им. Н.Н.Моисеева;
Матюхин Валерий Николаевич, к.экон. н, доцент, профессор кафедры финансов и бухучета - бронзовая медаль им. Н.Н.Моисеева.

В рамках конкурса «Лидер в образовании» Союза негосударственных вузов в 2013 году по разным номинациям были удостоены наград:
Скрипкина Татьяна Петровна, д.психол. н., проф. декан психологического факультета - золотая медаль им. Н.Н.Моисеева;
Чаган Нина Георгиевна, д.п.н., проф., декан факультета журналистики и рекламы - золотая медаль им. Н.Н.Моисеева;
Добрякова Мария Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков и кафедры общего языкознания и русского языка – серебряная медаль им. Н.Н.Моисеева.

В рамках конкурса «Лидер в образовании» Союза негосударственных вузов в 2014 году по разным номинациям были удостоены наград:
Терешонок Татьяна Владимировна – серебряная медаль им. Н.Н.Моисеева.
Капацинская Варвара Михайловна, к.психол.н., заместитель директора Нижегородского филиала, кандидат педагогических наук, доцент – серебряная медаль им. Н.Н.Моисеева.
Климентьева Амина Даниловна, к.филол.н., – диплом СНВ Москвы и Московской области.

В 2012 году Российским гуманитарным научным фондом были поддержаны следующие исследовательские проекты Университета РАО:

1. СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ВУЗ» НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
Проект в 03-520 № 12-03-12012
Руководитель проекта:
Доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО Берулава Г.А.

2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект а 06-300 № 12-06-00418
Руководитель проекта:
Народный художник России, действительный член РАО, действительный член РАХ, профессор Неменский Б.М.

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБНОВЛЯЕМОМ СОЦИУМЕ.
Проект а 06-300 № 12-06-00132
Руководитель проекта:
Доктор педагогических наук, профессор Грохольская О.Г.

4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Проект а 02-160 № 12-02-00480
Руководитель проекта:
Доктор экономических наук, профессор Перов В.И.

Гранты, поддержанные Российским гуманитарным научным фондом в 2013-2014 гг.

1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект а 06-300 № 12-06-00418
Руководитель проекта:
Народный художник России, действительный член РАО, действительный член РАХ, профессор Неменский Б.М.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБНОВЛЯЕМОМ СОЦИУМЕ
Проект а 06-300 № 12-06-00132
Руководитель проекта:
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Грохольская О.Г.

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Проект а 02-160 № 12-02-00480
Руководитель проекта:
Доктор экономических наук, профессор Перов В.И.

4. РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
Проект а 06-300 № 14-16-71006
Руководитель проекта:
Доктор педагогических наук, Петрова Г.Д.

5. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ДОВЕРИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА»
Проект № 14-06-14051
Руководитель проекта:
Доктор психологических наук, профессор Скрипкина Т.П.

Университетом РАО было организовано 46 международных научных мероприятий, 6 всероссийских, 9 межрегиональных, 34 межвузовских и 101 вузовское.

В 2011 году преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты УРАО и его филиалов приняли участие в 385-ти научных мероприятиях, в том числе – 111 международных, 56-ти всероссийских.

Организована выставка трудов преподавателей Университета РАО.

Ежегодно УРАО Университет РАО принимает участие в конкурсе «Лидер в образовании», проводимом Союзом негосударственных вузов Москвы и Московской области. В 2011 г. три преподавателя УРАО по разным номинациям были удостоены наград:

Болотова Елена Леонидовна – д.п.н., профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла Университета РАО (юридический факультет) – золотая медаль им. Н.Н.Моисеева;

Ярощук Анатолий Борисович – к. экон. наук, доцент, декан факультета экономики и бизнеса Университета РАО (экономический факультет) – золотая медаль им. Н.Н.Моисеева;

Печерская Светлана Александровна – д.псих.н., профессор кафедры общей психологии Университета РАО (психологический факультет) –серебряная медаль им. Н.Н.Моисеева.

Каяшева Ольга Игоревна – к.псих.н., доцент кафедры социальной психологии Университета РАО (психологический факультет) – серебряная медаль им. Н.Н.Моисеева.

В рамках конкурса «Лидер в образовании» в 2012 году по разным номинациям были удостоены наград:

Грохольская Ольга Глебовна - д.п.н., проф, проректор по научной работе, зав. кафедрой педагогики и психологии - золотая медаль им. Н.Н.Моисеева;

Хайбрахманов Руслан Рауфович - к.юрид.н., доцент, декан юридического факультета - бронзовая медаль им. Н.Н.Моисеева;

Матюхин Валерий Николаевич - к.экон. н, доцент, профессор кафедры финансов и бухучета - бронзовая медаль им. Н.Н.Моисеева.