Научные школы университета

Управление размером текста

0001

Научные направления (научные школы) университета РАО в 2009-2015 гг. 

По своему развитию и степени сформированности научные школы Университета Российской академии образования стоят на достаточно высоком уровне, поскольку многие из них функционируют достаточно длительное время, результаты научно-исследовательской и образовательной деятельности научных направлений достаточно высоки, фундаментальные труды их руководителей широко признаны в стране и за рубежом, ведущими учеными школ подготовлены десятки кандидатов и докторов наук. Научные коллективы научно-педагогических школ состоят из преподавателей Университета РАО и его филиалов, членов Российской академии образования, сотрудников Минобразования и науки РФ и Университета РАО, учителей, аспирантов и соискателей, студентов.

Научно-педагогические школы по педагогическим наукам представлены   академиком РАО, д.п.н., проф. М.Н. Берулавой; академиком РАО, проф. Б.М. Неменским и пр. Руководимые ими школы занимаются актуальными и важными для педагогической науки и практики проблемами:

  • социализации молодежи в современной России;
  • гуманизации образования;
  • методологии и методов педагогических исследований;
  • взаимосвязи педагогической науки и практики;
  • развития дидактических систем;
  • образования и духовного просвещения; безопасности образования;
  • информатизации педагогической деятельности;
  • личностно-ориентированных технологий образования;
  • перспектив развития образования в России.

Каждым из руководителей направлений опубликовано от 100 до 350 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Многие из них изданы за рубежом, на английском, немецком, итальянском и пр. языках. Например, в рамках научной школы по педагогическим наукам руководителями направлений подготовлено более 110 кандидатов и докторов педагогических наук.

Научно-педагогические школы по экономическим наукам представлены д.экон. наук, проф. А.Б. Ярощуком; д.экон. наук, проф. В.А. Лукиновым; д. экон. наук, проф. В.В. Наумовым; д.экон. наук, проф. В.Б. Дардиком; д.экон. наук, проф. Е.П. Ушаковым; д.экон. наук, проф. А.М. Никоновым. Руководимые ими школы занимаются актуальными и важными для экономической науки и практики проблемами:

  • развития рынка в современных условиях;
  • экономического роста в системе обеспечения обороны;
  • регулирования инвестиционной деятельности;
  • ценообразования в рыночных условиях;
  • управления производством в рыночных условиях.

Каждым из руководителей направлений опубликовано от 100 до 180 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Многие из них изданы за рубежом. В рамках научной школы по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством руководителями направлений подготовлено более 80 кандидатов и докторов экономических наук.

Научно-педагогические школы по психологическим наукам представлены академиком РАО, д.психол. н., проф. Н.Ф. Талызиной;   д.психол. н., Скрипкиной Т.П.; д.психол. н., проф. Печерской С.А. Руководимые ими школы занимаются актуальными и важными для психологической науки и практики проблемами:

  • методология и методы психологической науки;
  • деятельностный подход в психологии;
  • диагностика развивающего эффекта используемых технологий;
  • диагностика умственного развития детей;
  • психология отношений к личности учащегося;
  • социальное благополучие личности;
  • доверительные отношения и толерантные установки личности;
  • адаптация студентов к вузу.

Каждым из руководителей направлений опубликовано от 100 до 300 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Ряд их изданы за рубежом, на английском, французском, немецком, итальянском и пр. языках. В рамках научной школы по психологическим наукам руководителями направлений подготовлено 105 кандидатов и докторов психологических наук.

Научно-педагогические школы по филологическим наукам представлены д.п.н., проф. А.Н. Шукиным; д.филол.н., проф. З.Н. Волковой; д.филол. н., проф. О.В. Тимашевой и др. Руководимые названными исследователями школы занимаются актуальными и важными для филологической науки и практики проблемами:

  • включенного обучения в системе подготовки зарубежных студентов;
  • методики обучения иностранным языкам;
  • лингвистики эпического текста;
  • формирования профессионально-методических навыков будущего учителя;
  • научно-технического перевода;
  • философско-эстетических и жанровых параллелей в литературе и музыке на различных этапах развития общества.

Каждым из руководителей направлений опубликовано от 90 до 120 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Ряд их изданы за рубежом, на английском, французском, немецком языках. В рамках научной школы по специальности подготовлено 64 кандидата филологических наук.