Факультет журналистики и рекламы
Занятия проводятся по адресу:
Москва, ул. Студенческая, д. 27, 2-й этаж
Проезд: метро "Студенческая"
Декан факультета – доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации,член Российской Ассоциации связей с общественностью Чаган Нина Георгиевна
Факультет – структурное подразделение Университета Российской академии образования, лидер в подготовке кадров высокой квалификации в области журналистики, военной журналистики, рекламы и связей с общественностью. На рынке образовательных услуг - с 2000 года.
Мы готовим специалистов с ориентацией на современные западные, отечественные стандарты и запросы работодателей, по инновационным технологиям проектного обучения. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков и освоению мультимедийных технологий.
Свой профессиональный уровень студенты повышают в мастерской журналистского творчества и коммуникативных практик.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр и специалист данного направления готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
авторская деятельность – создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики; выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле -, радиоэфире, интеренет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы; создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео -, графической) и в разных форматах и жанрах;
редакторская деятельность - отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие в нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы;
организационно-управленческая деятельность – участие в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов;
социально-организаторская деятельность – привлечение к сотрудничеству в СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними; работа с редакционной почтой; участие в организации социально значимых общественных обсуждений, дебатов, в организации редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных);
производственно-технологическая деятельность – участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий.
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ И КОММУНИКАТИВИСТИКИ
Заведующий кафедрой - Грабельников Александр Анатольевич - доктор исторических наук, кандидат филологических наук, профессор. Член Союза журналистов России.
Область научных интересов: история и теория журналистики, массовой коммуникации, организация массовых информационных процессов, информационного производства.
- Опубликовал 200 научных работ и учебных пособий. В их числе:
- История российской журналистики ХХ века. – М., 1995.
- Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы: Монография. – М., 2000.
- Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. - М., 2001.
- Работа журналиста в прессе. – М., 2007.
- Средства массовой информации постсоветской России: пятнадцать лет спустя: Монография. – М., 2008.
- Метаморфозы русской журналистики на пути к рынку. – Воронеж, 2011.
Профессорско-преподавательский состав факультета
Качество образовательной деятельности факультета обеспечивается, прежде всего, уровнем профессионализма профессорско-преподавательского состава. В настоящее время учебный процесс на кафедрах журналистики и коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью обеспечивают 39% - докторов наук, 32% - кандидатов наук, 29% - практиков, работающих в различных СМИ, рекламных и PR-агентствах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАВЕРШАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
(НАБОРА 2010-2015 г.г)
Специальности:
030601.65 –Журналистика
- квалификация - журналист
- специализация - реклама и PR
031301.65 – Военная журналистика
- квалификация - журналист
030602.65- Связи с общественностью
- квалификация - специалист по связям с общественностью,
- специализация – связи с общественностью в сфере экономики
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА
ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
(начиная с 2011 г.)
По следующим направлениям бакалавриата:
031300.62 - Журналистика
- квалификация – бакалавр
031600.62 - Реклама и связи с общественностью
- квалификация – бакалавр
- профиль - реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Направления подготовки магистров (второй уровень образования):
030600.68 - Журналистика
- квалификация – магистр
Условия приема:
обучаются лица, имеющие диплом бакалавра (4 года) или специалитета (5 лет), независимо от первой специальности
Дисциплины, обеспечивающие профиль подготовки в области рекламы и связей с общественностью:
- телекоммуникационные и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
- компьютерные технологии и информатика
- основы интегрированных коммуникаций
- организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
- разработка и производство рекламного продукта
- стилистика и литературное редактирование /копирайтинг
- консалтинг в PR/организация и проведение кампаний в рекламе
- медиапланирование
- имиджелогия/имиджмейкинг
- правовое регулирование рекламы и связей с общественностью
- брендинг/ребрендинг/рестайлинг/ренэйминг
- фандрейзинг и спонсоринг и др.
Дисциплины, обеспечивающие профиль освоения журналистского мастерства:
- Стилистика и литературное редактирование
- Техники и технологии СМИ
- Правовые основы журналистики
- Выпуск учебных СМИ
- Интернет-журналистика
- Технология интервью
- Новостная журналистика
- Аналитическая журналистика
- Театральная тематика в журналистике
- Мастерская тележурналиста
- Мастерская радиожурналиста
- Мастерская фотожурналиста
- Основы теле-, видеосъемки и монтажа
- Компьютерная верстка и монтаж
- Основы творческой деятельности журналиста и др.
Условия приема по направлению «Журналистика» (бакалавр, специалитет «Военная журналистика»)
- ЕГЭ по русскому языку,
- ЕГЭ по литературе,
- творческий конкурс (защита творческих работ).
Условия приема по направлению «Реклама и связи с общественностью»
Результаты ЕГЭ по:
- русскому языку,
- обществознанию,
- истории.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
- очная
- очно-заочная
- заочная
- заочная в группах выходного дня
Гарантии:
- Студентам и аспирантам очной формы обучения предоставляется отсрочка от воинской службы на весь период обучения.
- Выпускники факультета получают государственный диплом.
- Факультет занимается трудоустройством выпускников.
Направления дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации:
В рамках инновационной образовательной программы университета факультет «Журналистики и рекламы» предлагает ряд программ:
- Профессиональная переподготовка (получение дополнительной квалификации). Целевая аудитория - специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов.
- Повышение квалификации. Целевая аудитория – специалисты с высшим и средним специальным образованием.
- Повышение квалификации. Целевая аудитория – специалисты с высшим и средним специальным образованием.
- Краткосрочные курсы (1-3-5 дней). Целевая аудитория - специалисты, работающие в СМИ и различных департаментах информационной политики (пресс-службы, агентства) в области рекламы и связей с общественностью (PR), менеджмента и интернет-коммуникаций, а также студенты смежных специальностей и все желающие.
Мастер-классы по основным направлениям деятельности:
- журналистское мастерство;
- копирайтинг; литературное редактирование
- инновационные технологии конструирования отношений с общественностью;
- разработка рекламной и PR-кампании с использованием современных форматов и инновационных медийных каналов;
- разработка механизмов привлечения внебюджетных средств в НКО (технологии фандрайзинга и спонсоринга).