Факультет журналистики и рекламы

Чаган Нина ГеоргиевнаЗанятия проводятся по адресу:

Москва, ул. Студенческая, д. 27, 2-й этаж

Проезд: метро "Студенческая"

Декан факультета – доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации,член Российской Ассоциации связей с общественностью Чаган Нина Георгиевна

Факультет – структурное подразделение Университета Российской академии образования, лидер в подготовке кадров высокой квалификации в области журналистики, военной журналистики, рекламы и связей с общественностью. На рынке образовательных услуг - с 2000 года.

Мы готовим специалистов с ориентацией на современные западные, отечественные стандарты и запросы работодателей, по инновационным технологиям проектного обучения. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков и освоению мультимедийных технологий.

Свой профессиональный уровень студенты повышают в мастерской журналистского творчества и коммуникативных практик.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр и специалист данного направления готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

авторская деятельность – создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики; выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле -, радиоэфире, интеренет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы; создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео -, графической) и в разных форматах и жанрах;

редакторская деятельность - отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие в нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы;

организационно-управленческая деятельность – участие в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов;

социально-организаторская деятельность – привлечение к сотрудничеству в СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними; работа с редакционной почтой; участие в организации социально значимых общественных обсуждений, дебатов, в организации редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных);

производственно-технологическая деятельность – участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий.

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ И КОММУНИКАТИВИСТИКИ

Заведующий кафедрой  -  Грабельников Александр Анатольевич

Заведующий кафедрой - Грабельников Александр Анатольевич - доктор исторических наук, кандидат филологических наук, профессор. Член Союза журналистов России.

Область научных интересов: история и теория журналистики, массовой коммуникации, организация массовых информационных процессов, информационного производства.

  • Опубликовал 200 научных работ и учебных пособий. В их числе:
  • История российской журналистики ХХ века. – М., 1995.
  • Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы: Монография. – М., 2000.
  • Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. - М., 2001.
  • Работа журналиста в прессе. – М., 2007.
  • Средства массовой информации постсоветской России: пятнадцать лет спустя: Монография. – М., 2008.
  • Метаморфозы русской журналистики на пути к рынку. – Воронеж, 2011.

Профессорско-преподавательский состав факультета

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ФАКУЛЬТЕТА

Качество образовательной деятельности факультета обеспечивается, прежде всего, уровнем профессионализма профессорско-преподавательского состава. В настоящее время учебный процесс на кафедрах журналистики и коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью обеспечивают 39% - докторов наук, 32% - кандидатов наук, 29% - практиков, работающих в различных СМИ, рекламных и PR-агентствах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
(НАБОРА 2010-2015 г.г)

Специальности:

030601.65 –Журналистика

  • квалификация - журналист
  • специализация - реклама и PR

031301.65 – Военная журналистика

  • квалификация - журналист

030602.65- Связи с общественностью

  • квалификация - специалист по связям с общественностью,
  • специализация – связи с общественностью в сфере экономики

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА
ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
(начиная с 2011 г.)

По следующим направлениям бакалавриата:

031300.62 - Журналистика

  • квалификация – бакалавр

031600.62 - Реклама и связи с общественностью

  • квалификация – бакалавр
  • профиль - реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Направления подготовки магистров (второй уровень образования):

030600.68 - Журналистика

  • квалификация – магистр

Условия приема:

обучаются лица, имеющие диплом бакалавра (4 года) или специалитета (5 лет), независимо от первой специальности

Дисциплины, обеспечивающие профиль подготовки в области рекламы и связей с общественностью:

  • телекоммуникационные и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
  • компьютерные технологии и информатика
  • основы интегрированных коммуникаций
  • организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
  • разработка и производство рекламного продукта
  • стилистика и литературное редактирование /копирайтинг
  • консалтинг в PR/организация и проведение кампаний в рекламе
  • медиапланирование
  • имиджелогия/имиджмейкинг
  • правовое регулирование рекламы и связей с общественностью
  • брендинг/ребрендинг/рестайлинг/ренэйминг
  • фандрейзинг и спонсоринг и др.

Дисциплины, обеспечивающие профиль освоения журналистского мастерства:

  • Стилистика и литературное редактирование
  • Техники и технологии СМИ
  • Правовые основы журналистики
  • Выпуск учебных СМИ
  • Интернет-журналистика
  • Технология интервью
  • Новостная журналистика
  • Аналитическая журналистика
  • Театральная тематика в журналистике
  • Мастерская тележурналиста
  • Мастерская радиожурналиста
  • Мастерская фотожурналиста
  • Основы теле-, видеосъемки и монтажа
  • Компьютерная верстка и монтаж
  • Основы творческой деятельности журналиста и др.

Условия приема по направлению «Журналистика» (бакалавр, специалитет «Военная журналистика»)

  • ЕГЭ по русскому языку,
  • ЕГЭ по литературе,
  • творческий конкурс (защита творческих работ).

Условия приема по направлению «Реклама и связи с общественностью»

Результаты ЕГЭ по:

  • русскому языку,
  • обществознанию,
  • истории.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • очная
  • очно-заочная
  • заочная
  • заочная в группах выходного дня

Гарантии:

  • Студентам и аспирантам очной формы обучения предоставляется отсрочка от воинской службы на весь период обучения.
  • Выпускники факультета получают государственный диплом.
  • Факультет занимается трудоустройством выпускников.

Направления дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации:

В рамках инновационной образовательной программы университета факультет «Журналистики и рекламы» предлагает ряд программ:

  • Профессиональная переподготовка (получение дополнительной квалификации). Целевая аудитория - специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов.
  • Повышение квалификации. Целевая аудитория – специалисты с высшим и средним специальным образованием.
  • Повышение квалификации. Целевая аудитория – специалисты с высшим и средним специальным образованием.
  • Краткосрочные курсы (1-3-5 дней). Целевая аудитория - специалисты, работающие в СМИ и различных департаментах информационной политики (пресс-службы, агентства) в области рекламы и связей с общественностью (PR), менеджмента и интернет-коммуникаций, а также студенты смежных специальностей и все желающие.

Мастер-классы по основным направлениям деятельности:

  • журналистское мастерство;
  • копирайтинг; литературное редактирование
  • инновационные технологии конструирования отношений с общественностью;
  • разработка рекламной и PR-кампании с использованием современных форматов и инновационных медийных каналов;
  • разработка механизмов привлечения внебюджетных средств в НКО (технологии фандрайзинга и спонсоринга).

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Декан факультета – Нина Георгиевна Чаган - доктор педагогических наук, профессор