Действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премий Президента Российской Федерации в области образования.
Никандров Николай Дмитриевич – действительный член (академик) Российской академии образования с 1990 г. (АПН СССР) и с 1992 г. - РАО, вице-президент РАО в 1992-1997 гг., президент Российской академии образования с 1997 г.
Никандров Н.Д. – известный ученый и организатор педагогической науки, обогативший педагогическую науку трудами первостепенного теоретического и практического значения в области сравнительной педагогики, методологии педагогики, дидактики высшей педагогической школы, внесший крупный вклад в разработку содержания высшего педагогического образования и активизации познавательной деятельности студентов.
Под руководством Н.Д.Никандрова и при его непосредственном участии в области дидактики высшей педагогической школы подготовлены учебные пособия «Педагогика высшей школы», «Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте», «Введение в специальность». Впервые в его работах дан анализ дидактики зарубежной высшей школы, показаны основные направления развития высшей школы как основной области педагогики.
Разрабатывая в ходе своих многолетних теоретических и опытно-экспериментальных исследований проблему социокультурных оснований интегрирования образовательного пространства, Н.Д.Никандров раскрыл комплекс базовых ценностей российского общества, определив условия, возможности социализации растущих людей. В его работах интегрированное образовательное пространство рассмотрено как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого выступает взаимодействие семьи, общества и государства, целенаправленно осуществляющих процесс воспитания. Работы Н.Д.Никандрова «Воспитание ценностей: российский вариант», «Россия: Ценности общества на рубеже ХХI века», «Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий» открывают новые перспективные направления развития психолого-педагогической науки и представляют серьезный вклад в теорию и практику современного российского образования.
|