карта сайта   english version
Университет Российской Академии Образования
Информация для аспирантов
Аспирантура
Научный раздел
Диссертационные советы
 
  поиск по сайту
История ВУЗа
Филиалы
Как нас найти
Вакансии
Контакты
Международное сотрудничество
Об институте
Информация
Приемная комиссия
Подготовительные курсы
Факультеты
Второе образование
Абитуриенту
Информация
Досуг
Библиотека
Студенту
Информация
Вестник УРАО
Наука в университете
Диссертационные советы
Аспирантура
Наука
Место в рейтинге
Фотогалерея
Поздравления
Интерактив
Новое на сайте  

Май

ПВСЧПСВ
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Новости  
Международная научно-практическая конференция в УРАО 
7.04.2011

Фотогалерея  
photo_anounce

photo_anounce

photo_anounce


НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ) УНИВЕРСИТЕТА РАО
2009 – 2010гг.


По своему развитию и степени сформированности научные школы Университета Российской академии образования стоят на достаточно высоком уровне, поскольку многие из них функционируют довольно длительное время, результаты научно-исследовательской и образовательной деятельности научных направлений высоки, фундаментальные труды их руководителей широко признаны в стране и за рубежом, ведущими учеными школ подготовлены десятки кандидатов и докторов наук. Научные коллективы научно-педагогических школ состоят из преподавателей Университета РАО и его филиалов, сотрудников научных подразделений Российской академии образования, Минобразования РФ и Университета РАО, учителей, аспирантов, соискателей и студентов.

 

Научно-педагогические школы по педагогическим наукам представлены научными исследованиями академика РАО, д.п.н., проф. Н.Д. Никандрова; академика РАО, д.п.н., проф. М.Н. Берулавы; проф. Б.М. Неменского; д.п.н., проф. О.Г. Грохольской; академика РАО, д.п.н., проф. И.В. Роберт; д.п.н., проф. Д.С. Сомова и др. Руководимые ими школы занимаются актуальными и важными для педагогической науки и практики проблемами:
-методологии и методов педагогических исследований;
-взаимосвязи педагогической науки и практики;
-развития дидактических систем;
-образования и духовного просвещения;
-гуманизации образования;
-информатизации педагогической деятельности;
-личностно-ориентированных технологий образования;
-перспектив развития образования в России.
Каждым из руководителей направлений опубликовано от 100 до 350 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Многие из них изданы за рубежом, на английском, немецком, итальянском и других языках. В рамках научной школы по педагогическим наукам руководителями направлений подготовлено более 110 кандидатов и докторов педагогических наук.


Научно-педагогические школы по экономическим наукам представлены исследованиями д. экон. наук, проф. Тропина Ю.А.; д. экон. наук, проф. В.В. Наумова, д. экон. наук, проф. В.Б. Дардика; д. экон. наук, проф. Е.П. Ушакова. Руководимые ими школы занимаются актуальными и важными для экономической науки и практики проблемами:
-развития рынка в современных условиях;
-экономического роста в системе обеспечения обороны;
-регулирования инвестиционной деятельности;
-ценообразования в рыночных условиях;
-управления производством в рыночных условиях.
Каждым из руководителей направлений опубликовано от 100 до 180 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Многие из них изданы за рубежом. В рамках научной школы по специальности 08.00.05 (Экономика и управление народным хозяйством) руководителями направлений подготовлено более 80 кандидатов и докторов экономических наук.


Научно-педагогические школы по психологическим наукам представлены исследованиями академика РАО, д.психол. н., проф. Н.Ф. Талызиной; д.психол. н., проф. Т.Я. Решетовой; д.психол. н., Т.П. Скрипкиной; д.психол. н., проф. С.А. Печерской. Руководимые ими школы занимаются следующими актуальными и важными для психологической науки и практики проблемами:
-методология и методы психологической науки;
-деятельностный подход в психологии;
-диагностика развивающего эффекта используемых технологий;
-диагностика умственного развития детей;
-психология отношений к личности учащегося;
-социальное благополучие личности;
-адаптация студентов к вузу. 
Каждым из руководителей направлений опубликовано от 100 до 300 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи, изданные в России и за рубежом на английском, французском, немецком, итальянском и других языках. В рамках научной школы по психологическим наукам руководителями направлений подготовлено 105 кандидатов и докторов психологических наук.


Научно-педагогические школы по филологическим наукам представлены работами д.п.н., проф. А.Н. Шукина; д. филол. н., проф. З.Н. Волковой; д. филол. н., проф. О.В. Тимашевой и других. Руководимые названными исследователями школы занимаются актуальными и важными для филологической науки и практики проблемами:
-включенного обучения в системе подготовки зарубежных студентов;
-методики обучения иностранным языкам;
-лингвистики эпического текста;
-формирования профессионально-методических навыков будущего учителя;
-научно-технического перевода;
-философско-эстетическими и жанровыми параллелями в литературе и музыке на различных этапах развития общества.
Каждым из руководителей направлений опубликовано от 90 до 120 научных работ, среди которых монографии, учебники, учебные пособия, брошюры, научные статьи. Многие из них изданы за рубежом на английском, французском, немецком языках. В рамках научной школы по специальности подготовлено 63 кандидата филологических наук.


Таким образом, в УРАО сформировались и продолжают развиваться следующие научные направления (научные школы):
1.Практико-ориентированные проблемы перевода.
Языкознание 10.00.02.
Бреус Е.В., к. филол. н., профессор, заведующий кафедрой.


2.Текст как объект лингвистического исследования.
Языкознание 10.00.02.
Волкова З.Н., д. филол. н., профессор, декан факультета.


3.История государства и права России; Развитие политической и правовой мысли в России.
Теория и история права государства, история правовых учений 12.00.01.
Золотухина Н.М., д.юр.н., профессор, заведующая кафедрой.


4.Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.
Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право 12.00.08.
Жевлаков Э.Н., д. юр.н., профессор, Устинова Т.Д., д.юр.н., доцент.


5.Проблемы образования и духовного просвещения.
Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.01.
Никандров Н.Д., академик РАО, д.п.н., профессор, Президент РАО.


6.Проблемы гуманизации образования.
Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.01.
Берулава М.Н. академик РАО, д.п.н., профессор, ректор УРАО.


7.Проблемы теории обучения.
Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.01.
Грохольская О.Г., д.п.н., профессор, проректор УРАО


8.Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам.
Теория и методика профессионального образовании 13.00.08.
Щукин А.Н., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой.
Волкова З.Н., д. филол. н., профессор, декан факультета иностранных языков.


9.Профессиональная подготовка преподавателя изобразительного искусства в системе непрерывного образования.
Теория и методика профессионального образования 13.00.08.
Неменский Б.М., академик РАО, профессор.


10.Новые модели и содержание гуманитарного образования в классическом университете: теоретические основания и реализация.
Теория и методика профессионального образования 13.00.08.
Тимашова О.В., д. филол. н., профессор.


11.Общая психология, психология личности, история психологии.
Общая психология, психология личности, история психологии 19.00.01.
Решетова Т.Я., д. психол.н., профессор, первый проректор УРАО.
Печерская С.А., д. психол.н., профессор, заведующая кафедрой.


12.Социальная психология.
Социальная психология 19.00.05.
Шлыкова Н.Л., д. психол.н., профессор.


13.Педагогическая психология.
Педагогическая психология 19.00.07.
Талызина Н.Ф., д. психол. н., академик РАО.


14.Психология развития, акмеология.
Психология развития, акмеология 19.00.13.
Скрипкина Т.П., д. психол.н., профессор.
Базылевич Т.Ф. д. психол. н., профессор.